Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
- Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Школа располагается в 2,3 –х этажном кирпичном здании, построенном в 2001 г. по типовому проекту, общей площадью 4284.1 м²., что в расчете на одного ученика составляет 5.3 м² на одного ученика. В школе имеется 25 учебных кабинетов, 100% которых оснащены современными информационно-техническими средствами и оргтехникой, методическими и дидактическими материалами. Школа оснащена спортивным залом (площадь 272,2,3 м²), имеется спортивный городок. Кабинеты физики, химии, биологии, географии оснащены современным лабораторным оборудованием. Имеется медицинский кабинет, административные кабинеты, помещения для осуществления досуговой деятельности и дополнительного образования, 8 санузлов (дополнительно к санузлам в спортзале и столовой).

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
Объекты для проведения практических занятий
№ кабинета |
Назначение |
Функциональное использование |
32 |
Музыка, Изо, искусство |
Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков.
Кабинет автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран). музыкальным центром, фортепиано
|
23 |
Технология (девочки) |
Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран, МФУ) |
10 |
Технология (мальчики) |
Практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков Объект оборудован солярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами. |
18 |
Информатика |
Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся (компьютеры, проектор, МФУ, экран), точка доступа в интернет
|
30 |
Физика |
Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран).
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ. |
28 |
Химия, биология |
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии и химии. Имеется оборудование для проведения практических занятий. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением.
Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран)
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.
|
Объекты спорта
|
|
Спортивный зал |
Объект предназначен для проведения практических занятий по физической культуре для 1 - 11 классов. Оборудование кабинета: секундомер – 2, козел гимнастический – 1, конь гимнастический – 1, мостик гимнастический – 1, палка гимнастическая – 24, стенка гимнастическая – 1, каремат (туристический коврик) – 5, обруч – 7, скакалка – 6, конус сигнальный – 10, кегля – 26, гантель – 4, гиря – 3, турник настенный – 1, перекладина – 1, канат – 1, мяч футбольный – 3, мяч волейбольный – 18, мяч баскетбольный – 18, мяч набивной – 1, мяч теннисный – 10, мяч пластмассовый – 23, баскетбольные кольца – 6, сетка волейбольная - 2, палка эстафетная - 5, гранаты (500, 700) – 13, диски для метания – 1, стойка для прыжков в высоту – 2, планка для прыжков в высоту – 2, стол для настольного тенниса – 2, сетка для настольного тенниса – 3, ракетка для настольного тенниса – 14, мяч для настольного тенниса – 17, лыжи - 87 |
Спортивный городок |
оборудован металлическими спортивными сооружениями: турники, руколаз, лабиринт, лестницы. |
Библиотека
Условия питания и охраны здоровья обучающихся (условий для питания, охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет)
Доступ к информационным системам осуществляется с помощью локальной вычислительной сети с возможностью выхода из каждого кабинета в Интернет.
Интернет-провайдер - компания Дианет. В библиотеке для организации доступа настроена беспроводное сетевое соединение по технологии Wi-Fi.
Все участники образовательного процесса имеют возможность получения информации через систему "Сетевой край. Образование" в электронном журнале.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Перечень доступных и используемых ЭОР (электронно-образовательных ресурсов), размещенных в федеральных базах данных для участников образовательного процесса
|
1.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru/
http://минобрнауки.рф/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Официальные документы Министерства, структура, руководство. Федеральные нормативно-правовые акты. Система образования РФ, сети образовательных учреждений дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования. Реализация национального проекта «Образование». Новости, анонсы мероприятий.
|
2.
|
Федеральная целевая программа развития образования (2011 – 2015) — ФЦПРО
http://www.fcpro.ru/
Официальный сайт Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (ФЦПРО). Общие сведения о Программе (постановление Правительства, паспорт Программы, реализация Программы и показатели социально-экономической эффективности, целевые индикаторы и показатели по основным направлениям деятельности, перечень мероприятий Программы и объемы финансирования), ход реализации.
|
3.
|
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru/
На портале представлена самая обширная и актуальная информация по различным вопросам образования всех уровней. Публикуются информационные и аналитические материалы о российском образовании, освещаются события и мероприятия федерального и регионального уровней, а также ход реализации национального проекта «Образование». В состав портала входят различные информационные системы и база данных. В «Каталоге» хранится более 35000 метаданных образовательных Интернет-ресурсов. Базы данных образовательных учреждений содержат сведения о более чем 8000 организациях. Электронный архив «Документы» предоставляет доступ к 16000 нормативных и распорядительных документов. Электронный архив «Государственные образовательные стандарты» содержит образовательные стандарты, примерные программы учебных дисциплин, рабочие программы, сведения об учебно-методическом обеспечении. Картографический сервис визуализирует результаты запросов к справочно-информационной системе сферы высшего профессионального образования. База данных содержит информацию почти по 2000 образовательным учреждениям и позволяет осуществлять поиск по типам вузов и обучаемым специальностям. Интерактивная лаборатория формирует электронные картографические учебные пособия и материалы по предметам средней школы. Разделы «Мероприятия», «Конкурсы», «Зарубежные программы и фонды» предоставляют информацию о проходящих мероприятиях в сфере образования и науки.
|
4.
|
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
http://www.rost.ru/
Официальный сайт по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Национальные проекты. Совет и как он работает. Новости. Ход реализации. Документы. Часто задаваемые вопросы. Направления, основные мероприятия и параметры национальных проектов.
Интернет — конференции.
|
5.
|
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
http://standart.edu.ru/
Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность в сфере образования, а также проекты документов введения и процедур проверки исполнения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Новостные и информационно-методические материалы, описывающие процедуру введения ФГОС в школе. Пакет материалов, предназначенных для реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего стандартам общего образования второго поколения.
|
6.
|
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
http://www.eurekanet.ru/
На сайте представлены сетевые проекты «Эврика», семинары и конференции. Библиотека культурно-образовательных инициатив, виртуальная библиотека школьных сетевых образовательных программ, теоретические вопросы образования. Экспертно-аналитические материалы школ более 50 школ, входящих в сеть «Эврика»: отчеты о проведении мониторинга, образовательные программы, учебно-методические комплексы.
|
7.
|
Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru/
Институт создан в 2002 году с целью разработки и внедрения в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценки качества образования, научно-методического обеспечения единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятий в области образования с использованием измерительных технологий. Структура Института, направления деятельности, публикации сотрудников. Отчеты о деятельности ФИПИ. Аналитические отчеты. Информация о конференциях и семинарах ФИПИ. Разделы, посвященные Единому государственному экзамену, оценке качества образования, тестовым технологиям в образовании.
|
8.
|
Статистика российского образования
http://stat.edu.ru
Социально-экономические показатели образования. Статистика по уровням образования. Статистика информатизации образования. Региональная образовательная статистика. Международные сопоставления. Дополнительная статистика (социально-экономические показатели). Статистические материалы для Интернет-ресурсов сферы образования.
|
9.
|
Федеральный центр образовательного законодательства
http://www.lexed.ru
Нормативные правовые акты в сфере образования. Ежегодник российского образовательного законодательства. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Ежемесячные обзоры законодательства об образовании.
|
10.
|
Федеральный центр тестирования
http://www.rustest.ru
Информация о едином государственном экзамене (ЕГЭ): инструкции по проведению, расписания, правила заполнения бланков. Структура Центра. Нормативные документы. Проекты. Контакты и реквизиты.
|
11.
|
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Российский общеобразовательный портал функционально и информационно соответствует требованиям федерального портала «Российское образование» и является составной частью федерального образовательного портала. К приоритетным задачам Портала относится содействие модернизации российского образования посредством обеспечения учащихся, учителей и преподавателей, администраторов образования, родителей и широкой общественности информацией обо всех видах образовательной продукции и услуг, нормативных документах (включая официальные тексты), событиях образовательной жизни. Портал осуществляет размещение ресурсов, формирование систем поиска и индексации ресурсов, создание пользовательских интерфейсов и создание новых информационных ресурсов. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно-школьного возраста. Региональные справочники. Официальные документы. Коллекции и проекты. Форумы.
|
12.
|
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
На сайте представлена информация о проведении Единого Государственного Экзамена в компьютерной форме (К-ЕГЭ), нормативные документы, инструкции,
демонстрационные варианты ЕГЭ.
|
Рекомендуемые сайты для участников образовательного процесса:
|
1.
|
http://school-collection.edu.ru/
|
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
|
2.
|
http://wimdow.edu.ru
|
Информационная система
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
|
3.
|
http://www.ict.edu.ru/
|
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
|
4.
|
http://fcior.edu.ru
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
|
5.
|
http://www.ndce.edu.ru/
|
Каталог учебных изданий
|
6.
|
http://www.akademkniga.ru/
|
Издательство Академкнига/учебник
|
7.
|
http://www.openclass.ru
|
Сетевые образовательные сообщества Открытый класс
|
8.
|
http://www.childfest.ru/
|
Российский детский Интернет Фестиваль
|
9.
|
www.fipi.ru
|
Федеральный институт педагогических измерений»
|
10.
|
www.proshkolu.ru
|
Бесплатный школьный портал
|
11.
|
http://www.en.edu.ru/
|
Естественно-научный образовательный портал
|
12.
|
www.1september.ru
|
Издательский дом «Первое сентября»
|
13.
|
http://www.openet.edu.ru/
|
Российский портал открытого образования
|
14.
|
http://www.pedsovet.org
|
Всероссийский интернет-педсовет
|
15.
|
http://www.rubricon.com
|
Рубикон: Энциклопедии, словари, справочники
|
16.
|
http://www.ug.ru/
|
Учительская газета
|
17.
|
http://it-n.ru/
|
Сеть творческих учителей
|
18.
|
http://www.letopisi.ru/
|
Летописи
|
19.
|
http://www.museum.ru
|
Портал «Музеи России»
|
20.
|
http://www.openworld/school
|
Журнал «Начальная школа»
|
21.
|
www.intergu.ru
|
Интернет-государство учителей
|
22.
|
www.edu.rin.ru
|
Журнал «Наука и образование»
|
23.
|
http://www.school.msu.ru
|
Математика в школе – консультационный центр
|
24.
|
http://www.math.ru
|
Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики
|
25 |
http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie
nb.html |
Электронные библиотечные системы и ресурсы |
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет)
Средства обучения и воспитания |
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет
|
|